Всевозможные способы автоматического включения-выключения светосигнального оборудования, изменения его режимов работы руководящими документами, (авиационными правилами) не предусмотрено. Требования документов предусматривают только наличие аппаратуры дистанционного управления светосигнальным оборудованием лицами групп управления полетами на аэродроме (вертодроме) или площадки. К всевозможным не разрешенным устройствам автоматизации относятся сумеречные реле (кроме огней светоограждения), GSM выключатели, географические выключатели, системы управления по сигналам командной радиостанции и т.д. Ограничение применения таких устройств оправдано спецификой их работы и возможными условиями их применения например:
1. Сумеречные выключатели могут иметь ложные срабатывания от паразитных засветок и не учитывают требование о включении светосигнального оборудования заблаговременно до наступления темноты;
2. Географические выключатели (по расчетному времени восхода-захода солнца по данным широты и долготы места) не учитывают метеоусловия в месте установки и особенности рельефа в месте размещения;
3. GSM выключатели зависят от работоспособности и покрытия сетей сотовых операторов;
4. Системы управления по сигналам командной радиостанции имеют сильную зависимость от условий приема сигнала в конкретном месте и конкретное время, настроек приемного оборудования системы и помеховой обстановки в районе применения, вплоть до полной блокировки работоспособности.
Применение упомянутых способов управления светосигнальным оборудованием влияет на безопасность полетов и вопросы юридической ответственности при летных происшествиях. Ответственность в случае некорректной работы или несвоевременного включения-выключения светосигнального оборудования возлагается на лицо принявшее решение на применение подобных устройств.